История фенечек.
Движение хиппи, зародившееся в Америке в 1960-х годах, дало миру новую - «хипповую» моду. «Дети цветов» любили яркую, оригинальную одежду и броские, пестрые украшения, причем больше всего ценилась «ручная» работа. Именно тогда широкое распространение приобрели фенечки. С тех пор прошло немало времени и фенечки стали атрибутом не только хиппи. Теперь их носят все, кому это нравится.
По легенде, само слово «фенька» произошло от вольной интерпретации английского «thing» (грубо говоря, произносится как «финк»). Первоначально так назывались любые вещицы, которые хиппи дарили друг другу. Позже так стали называть в основном самодельные украшения из бисера, ниток и подобных материалов.
Интересная история
Корни плетеных бисерных украшений уходят в древность. Оказывается, стеклоделие возникло около 6 тысяч лет назад в Финикии. По легенде моряки везя груз соды из Африки высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды. На утро в золе они нашли слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Добавляя природные красители, из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче – так появился бисер. Само название происходит от арабского слова «бусра», что значит «фальшивый жемчуг».
Центрами стеклоделия стали Древний Египет и Сирия, Римская Империя, а позже и Византия. Технология изготовления стекла хранилась в глубокой тайне. Стекольное дело очень ценилось и приносило огромные прибыли, а стеклоделы были очень привилегированным классом.
Позже, в Средних веках, стекольные заводы стали появляться во многих местах Европы. Особый бисер изготавливали в Богемии: стекло для него готовили с древесной золой, что давало твердость, сравнимую с драгоценными камнями.
На Руси стекло изготавливали с IX века. Особый вклад сделал Ломоносов, изучив свойства стекла и открыв завод по производству бисера, стекляруса и стекла для мозаики.
В XVII-XIX веках в России бисер использовался повсеместно: церковные украшения, кошельки, шкатулки, чернильницы, предметы гардероба и даже картины изготавливали из чудо-стекла. Теперь эти изделия можно увидеть только в музеях.
У большинства народов с бисерными украшениями связано больше, чем просто любовь к красивым вещам. По бисерным узорам индейцев можно читать, как по книге - каждый цвет, орнамент, их последовательность имеют определенное значение. По узорному бисерному кокошнику русской женщины можно было узнать девушка ли она, вдова или замужняя жена. У грузинов самым доблестным воинам дарили вышитые бисером рубахи и чехлы для оружия. На островах Тихого океана бисерные и ракушечные бусы играли роль денег.
Особую популярность бисер получил в эпоху «Золотого века хиппи» - 60-70е года. Именно хиппи смогли заново оценить его красоту и чарующую магию. С тех пор и по сей день хиппи ходят увешанные феньками и расшитые бисером с ног до головы. В феньках они видят саму жизнь, с ее пестрым чередованием событий.
Обычаи
Считается, что фенька - не просто украшение, она несет определенную смысловую нагрузку. Учитывается все: цвет, стиль, размер.
К примеру, в хипповской среде считается, что у феньки должно быть имя, которое ей обычно придумывает автор. Некоторые полагают, что фенька является сгустком энергии того, кто ее плел, поэтому, если она рвется, то это дурной знак. А еще считается, что изготовленные своими руками украшения самому изготовителю лучше не носить. Также их нельзя продавать.
У супругов-хиппи феньки используются вместо обручальных колец. Они плетутся одинаковыми и дарятся друг другу (иногда это не браслеты, а бисерные кольца на палец).
Но самое главное то, что фенечки нужно делать специально для определенного человека, с учетом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Например, в подарок поклоннику какой-нибудь музыкальной группы можно сплести браслет с ее названием или именем любимого музыканта. Верующему христианину можно подарить бисерный крестик, предварительно освятив его в храме.

http://uploads.ru/t/G/k/t/GktXF.jpg

http://uploads.ru/t/f/z/Z/fzZH1.jpg

http://uploads.ru/t/P/8/4/P84Uz.jpg